Логопедия. Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи / 1380 ак.ч.

СТОИМОСТЬ - 54 000 р. / + 10% к стоимости при оплате в рассрочку


НАЧАЛО КУРСА и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 5 ноября 2022 / 12 месяцев (1380 ак.часов)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ – лица, имеющие высшее/среднее специальное образование, курс для тех, кто с нуля, у кого предыдущее образование не связано с логопедией, и для тех, кто уже работает или планирует работать с детьми
ДОКУМЕНТ – Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере логопедии с присвоением квалификации “Учитель-логопед”. Подробнее
 г. Москва, ул. Грина 1к7
+7 (495) 205-05-20

Описание

Логопед – востребовательность профессии 

Сегодня профессия логопеда важна как никогда. Число детей, нуждающихся в помощи этого специалиста, постоянно увеличивается. Причем растет не только количество детей, но и тяжесть речевых нарушений.   Причинами для этого служат множество факторов. Главные из них – это недостаток общения с родителями, которые в силу загруженности на работе не могут проводить достаточно времени с ребенком, а также чрезмерное времяпрепровождение в интернете.

Клиентами логопеда являются не только дети, но и взрослые. 

Что такое логопедия. Немного истории

Логопедия – наука, которая занимается нарушениями речи, их профилактикой, выявлением и устранением.   

Впервые вопросы коррекции речи при нормальном слухе рассматривались в работах по сурдопедагогике более 300 лет назад. Как самостоятельная отрасль логопедия начала формироваться со второй половины XIX века. Но здесь стоит отметить, что на тот момент в логопедии преобладали упрощенные представления о речи: она воспринималась исключительно как совокупность мускульных движений. Именно поэтому корректировка речи происходила только на основе влияния на эти движения. С развитием науки профессия обретала популярность и, в первую очередь, стала рассматриваться с педагогической точки зрения.  

Каким должен быть хороший логопед 

На первый взгляд, логопедия может показаться абсолютно несложной сферой. Но если вы сами попытаетесь научить ребенка правильно выговаривать букву «Р», например, то поймете, что на практике все не так элементарно. Помимо знаний о механизмах речевого аппарата и голоса, логопед должен обладать и знаниями в области психологии. Он должен обладать терпением, усидчивостью и трудолюбием, чтобы добиваться положительной динамики.

Человек, работающий в сфере логопедии, должен также обладать знаниями в педагогики. Это обусловлено тем, что логопед чаще всего работает именно с детьми. Специалисту необходимо найти индивидуальный подход для каждого ребенка, установить с ним контакт. Это очень важно, так как дети с дефектами произношения иногда очень стесняются своей речи, боятся своих недостатков.

Для того чтобы приступить к работе с речевым аппаратом ребенка, логопед должен сам идеально владеть речью и голосом, чтобы выполнять приготовленные упражнения. Например, наглядно показать ребенку, как именно должен располагаться язык для достижения желаемых результатов.

Знания в области дефектологии – также не малая составляющая в работе логопеда. Часто специалисту приходится заниматься с ребятами, имеющими нарушения в развитии. В этом случае логопед должен уделять внимание не только речевым дефектам, но и развивать моторику ребенка, его память и ассоциативный ряд. 

Именно поэтому профессия логопеда – одна из самых многогранных и востребованных.

Какие проблемы решает специалист

Речевые проблемы практически невозможно решить самостоятельно. Помимо шепелявости, картавости и дислексии –  то есть проблем, связанных с устной речью, логопед также занимается исправлением дисграфии, которая проявляется в пропуске или замене букв на письме. Именно специалист в области логопедии составляет специальные упражнения для постановки правильного звукопроизношения, для распознавания грамматической и фонемной составляющих языка. 

При наличии речевых проблем очень важно обратиться к логопеду как можно раньше. Гораздо проще исправить незначительные, только зарождающиеся нарушения, чем перестраивать речевой аппарат полностью. Как правило, лечение занимает от 3 до 9 месяцев, но если ситуация запущена, на это могут понадобиться годы усердной работы как со стороны логопеда, так и со стороны ребенка и родителей. 

Должное значение в логопедии отводится профилактике. Как показывает практика, примерно 40 % проблем можно устранить в стадии зародыша, 50 % проблем можно предупредить при помощи эффективной профилактики, которой тоже занимаются грамотные логопеды. 

Важно отметить, что работа логопеда состоит не только в том, чтобы работать с детьми. Логопед должен составлять индивидуальный план для каждого ребенка, вести его личную карту, отслеживать динамику и многое-многое другое. Особенно вся эта документация необходима для работы в государственных учреждениях.

Как работает логопед

Работа обычно начинается с артикуляционных упражнений, подбираемых исходя из конкретной проблемы. 

После артикуляционной гимнастики начинается отработка произношения звуков. Затем эти звуки вводятся в слоги, слова, словосочетания и предложения. И только после этого звук вводится в самостоятельную речь ребенка. 

Как обучиться на логопеда

Если вы хотите стать логопедом, помогать детям и взрослым, мы приглашаем вас пройти обучение в МАОН. Программа обучения длится 12 месяцев, состоит из теоретических и практических блоков. После обучения и успешной сдачи итогового тестирования каждый слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке и может работать в сфере логопедии, помогать людям быть более уверенными и счастливыми! 

Преимущества обучения в МАОН

 


Полное соответствие существующему российскому законодательству


Доступность обучения с финансовой стороны


Отсутствие общих предметов, не относящихся к изучаемому предмету


Максимально сжатые сроки обучения


Разработка программ обучения с учетом профстандартов и квалификационных требований


Увеличение конкурентоспособности на рынке вакансий



ЦЕЛЬ
Получение новых знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям профессионального стандарта для занятия новым видом профессиональной деятельности.
Углубление, детализация теоретических знаний и практических умений в сфере логопедии, психолого-педагогической области, полученных слушателями в рамках изучения дисциплины. Формирование у обучаемых комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

ЗАДАЧИ

  • Актуализация знания студентов по общей и специальной психологии и педагогике, медицине;
  • Изучение закономерностей развития речи нормально развивающихся детей и особенностей речевого онтогенеза детей с нарушением речи и интеллекта;
  • Изучение причин, механизмом, структуры и симптоматики речевых нарушений;
  • Изучение принципов, методов и средств логопедической диагностики и коррекции;
  • Формирование у студентов умения и навыков коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи;
  • Формирование у студентов творческого подхода к педагогическому процессу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
  • способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
  • готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
  • способность проектировать образовательные программы;
  • способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
  • готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области логопедии;
  • способность разрабатывать и реализовывать вспомогательные технологии и средства при обучении.

 

 

Учебный план

[/table_row]
Наименование дисциплин Трудоемкость, ак. час. Форма аттестации
1 Теоретические и методологические основы логопедии 48 Экзамен
2 Анатомо-физиологические механизмы речи 52 Экзамен
3 Этиология речевых нарушений 30 Зачет
4 Классификация нарушений речи 62 Зачет
5 Развитие речи ребёнка в онтогенезе 52 Зачет
6 Методы обследования и диагностики речевых нарушений 90 Экзамен
7 Нарушения устной речи 44 Зачет
8 Дисфония 64 Зачет
9 Брадилалия 54 Экзамен
10 Тахилалия 72 Экзамен
11 Дислалия 50 Зачет
12 Дизартрия 74 Зачет
13 Ринолапия 54 Зачет
14 Заикание 36 Экзамен
15 Нарушения структурно-семантического оформления высказывания 60 Зачет
16 Алалия 56 Зачет
17 Афазия 30 Зачет
18 Нарушение письменной речи 58 Зачет
19 Дислексия 42 Зачет
20 Дисграфия 40 Зачет
21 Характеристика нарушений речи при нарушениях зрения 30 Зачет
22 Характеристика нарушений речи при нарушениях слуха 38 Зачет
23 Характеристика нарушений речи при умственной отсталости 38 Экзамен
24 Характеристика нарушений речи при ДЦП 52 Экзамен
25 Характеристика нарушений речи при ЗПР 32 Зачет
26 Характеристика нарушений речи при ФФН, ОНР 36 Зачет
27 Предупреждение речевых нарушений 36 Зачет
28 Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм логопедической работы 48 Экзамен
29 Итоговый междисциплинарный экзамен 2 Экзамен
ИТОГО 1380

Педагоги

Карамаврова Н.Н.
Фатьянова Н.Н.
Никулочкина В.Я
Яковлева А.А.

Документ об обучении

Диплом имеет установленный образец в соответствии с требованиями законодательства РФ и является документом, подтверждающим квалификацию и специальность. Подробнее

Обзоры

  1. Очень удачно подобрана программа, педагоги всегда на связи, доступно и понятно.

  2. Сильный специализированный курс, грамотно структурированный материал, квалифицированные доброжелательные преподаватели. Обучение в радость.

  3. Курс насыщенный и достаточно интересный. Отличная возможность для повышения квалификации.

  4. Очень удачный курс. Курс рассчитан на 12 мес. Для меня важно, что есть рассрочка и обучение по собственному графику.

  5. Добрый день! Хочу поделиться своими впечатлениями о данном курсе. Так как я всегда мечтала о работе с детьми, данный курс для меня оказался просто необходим. Мало того, что я узнала для себя много нового и интересного, так еще и могла совмещать обучение с основной работой. Большим плюсом для меня явилась рассрочка, так как не было возможности внести всю сумму сразу. Как итог – смогла устроиться логопедом школу, о чем давно мечтала. Так что, друзья, данный курс рекомендую всем!

Добавить отзыв