Специальное дефектологическое образование. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ / 520 ак.ч.

Стоимость курса: 27 000 руб.   18 800 руб.

Продолжительность: 6 месяцев (520 ак. часов, включая на сдачу экзаменов и зачетов, тестирование)

Уровень образования: профессиональное обучение (13 учебных дисциплин)

Форма обучения: дистанционная

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование

Документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке с правом на ведение профессиональной  деятельности
Диплом имеет установленный образец в соответствии с требованиями законодательства РФ и является документом, подтверждающим квалификацию и специальность. Подробнее

Описание

Преимущества обучения в МАОН

 

Полное соответствие существующему российскому законодательству

Доступность обучения с финансовой стороны

Отсутствие общих предметов, не относящихся к изучаемому предмету

Максимально сжатые сроки обучения

Разработка программ обучения с учетом профстандартов и квалификационных требований

Увеличение конкурентоспособности на рынке вакансий


ЦЕЛЬ:

Овладение будущими специалистами основами дефектологического стандарта, психолого-педагогической диагностикой, технологиями инклюзивного образования.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

  • методы проведения специальных психолого-педагогических исследований;
  • закономерности психического развития;
  • возрастная динамика становления речеязыкового механизма ребенка;
  • диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;
  • работа с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • приемы и методы медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития;
  • навыки оценки психофизиологического статуса ребенка и оказания доврачебной помощи

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • организация и осуществление психолого-педагогическое обследования лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;
  • анализ результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики;
  • организация и проведение психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста с ОВЗ.

 

Учебный план


2

Наименование разделов и дисциплин Всего часов
1 МОДУЛЬ 1. Методология и методы организации исследовательской работы
1.1 Методология и методы профессиональных педагогических исследований – частные и комплексные. Подходы и принципы в профессиональном образовании
1.2 Понятийный аппарат исследования, его структура и вариативность построения
1.3 Замысел, структура и логика проведения исследовательской работы
1.4 Методика проведения психолого-педагогического исследования
30
2 МОДУЛЬ 2. Введение в коррекционную педагогику
1 Коррекционная педагогика как область научного знания. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями науки
2 Основные понятия коррекционной педагогики
3 Специфика коррекционной работы с детьми с отклонениями
40
3 МОДУЛЬ 3. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
3.1 Анатомия, физиология, патология зрительного анализатора
3.2 Патология слухового анализатора
3.3 Анатомия, физиология и патология голосо- и речеобразования
3.4 Анатомия, физиология и патология речи
60
4 МОДУЛЬ 4. Невропатология, психопатология
4.1 Связь невропатологии и дефектологии
4.2 Подходы к пониманию психической нормы и психической патологии
4.3 Методология диагностического процесса
4.4 Общая характеристика психопатологических, невротических синдромов
40
5 МОДУЛЬ 5. Медико-биологические проблемы дефектологии
5.1 Понятие «Дизонтогенез». Виды отклоняющегося развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития
5.2 Нарушения эмоционального развития в детском возрасте
5.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика
детей с интеллектуальной недостаточностью
5.4 Медико-биологические особенности дефектов психического развития
42
6 МОДУЛЬ 6. Инклюзивное и интегрированное образование
6.1 История инклюзивного образования
6.2 Технологическая модель реализации инклюзивного образования
40
7 МОДУЛЬ 7. Психология детей с нарушением речи, основы логопедии
7.1 Методологические основы логопедии
7.2 Этиология речевых нарушений
7.3 Методы психолого-педагогической диагностики речевых нарушений
7.4 Проведение психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями
32
8 МОДУЛЬ 8. Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
8.1 Олигофренопедагогика как наука
8.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта по возможностям обучения.
8.3 Система специального образования детей с нарушением интеллекта в РФ
8.4 Коррекционно-педагогическая работа как целостный процесс. Принципы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта
34
9 МОДУЛЬ 9. Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
9.1 Предмет и задачи тифлопедагогики
9.2 Основы коррекционной работы с детьми
9.3 Принципы специальной дидактики и обучения
32
10 МОДУЛЬ 10. Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
10.1 Предмет, задачи и методы сурдопедагогики.
10.2 Психический онтогенез детей с нарушениями слуха.
10.3 Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
42
11 МОДУЛЬ 11. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми
11.1 Психолого-педагогические особенности нарушения эмоциональной сферы
11.2 Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей.
11.3 Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей
11.4 Коррекционно-развивающая программа, направленная на коррекцию эмоциональной сферы
44
12 МОДУЛЬ 12. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
12.1 Методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ
12.2 Диагностика познавательной сферы школьников с ОВЗ: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, состояния устной и письменной речи
12.3 Диагностика типологических особенностей личности с ОВЗ
36
13 МОДУЛЬ 13. Коррекционно-развивающие технологии в системе образования лиц с ОВЗ
13.1 Общая характеристика видов современных технологий при работе с лицами с ОВЗ
13.2 Организация образования лиц с ОВЗ на основе внедрения коррекционно-развивающих технологий
46
14 МОДУЛЬ 14. Итоговый междисциплинарный экзамен
Всего часов 520

Педагоги

Карамаврова Н.Н.

Фатьянова Н.Н.

Никулочкина В.Я.

Документ об окончании

Диплом имеет установленный образец в соответствии с требованиями законодательства РФ и является документом, подтверждающим квалификацию и специальность. Подробнее

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Специальное дефектологическое образование. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ / 520 ак.ч.”