Коррекционная педагогика. Специальное дефектологическое образование/ 1180 ак.ч.

СТОИМОСТЬ - 45 000 р. / возможна рассрочка на 10 месяцев + 10% к стоимости


НАЧАЛО КУРСА и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 5 октября / 10 месяцев (1180 ак.часов)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ – лица, имеющие высшее/среднее специальное образование, курс для тех, кто с нуля, у кого предыдущее образование не связано с дефектологией
ДОКУМЕНТ – Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере дефектологии с присвоением квалификации “Педагог-дефектолог”. Подробнее
 г. Москва, ул. Грина 1к7
+7 (495) 205-05-20

Описание

Коррекционная педагогика. Специальное дефектологическое образование

В современном обществе востребованной является работа дефектолога. Данная специальность находится на стыке таких направлений, как медицина, психология и педагогика. Для работы дефектологом требуется специальное дефектологическое образование.

Международная Академия Образования и Науки (МАОН) предлагает пройти курс обучения по данному профессиональному направлению дистанционно!

Для кого актуален курс

Получение специального дефектологического образования будет актуально для лиц, которые уже имеют среднее профессиональное или высшее образование.
Специалисты-дефектологи получают возможность работать в учреждениях и организациях следующего типа:

  • образовательные учреждения любых видов и уровней;
  • коррекционные (специальные) учреждения: школы, дошкольные учреждения, а также специальные медицинские;
  • учреждения социальной защиты;
  • общественные и благотворительные организации, оказывающие помощь людям с ОВЗ;
  • специализированные центры, где оказывается психологическая, социальная и медицинская помощь населению.

Актуальность специального дефектологического образования

Статистика демонстрирует, что сегодня порядка 15% всех детей нуждаются в профессиональной помощи дефектолога. В задачи специалиста входят:

  • диагностика психического и психофизического развития;
  • развитие и обучение детей с различными проблемами развития;
  • работа по воспитанию и коррекции детей с ОВЗ.

Дефектолог ведет работу с детьми, которые имеют врожденные или приобретенные нарушения слуха, зрения, речи, психоневротическими реакциями и снижением интеллекта. Нарушения могут касаться физической или психологической сферы развития.

Что дает наш курс

Целью обучающего курса является освоение будущим специалистом базовых дефектологических стандартов, овладение приемами и методиками психолого-педагогической диагностики и современным технологиям инклюзивного образования.

Программа курса включает:

  • изучение методов психолого-педагогических исследований;
  • изучение существующих закономерностей психического развития;
  • изучение этапов становления механизмов речевого развития у детей в разрезе возрастной динамики;
  • освоение методов диагностики психического и психофизического развития, а также их прогностическая оценка;
  • обучение методам работы с медкартами лиц с ОВЗ и их сопровождение;
  • овладение методами медицинского, психологического и педагогического обследования детей с ОВЗ;
  • приобретение навыков оперативной оценки психофизиологической оценки ребенка и оказания первой доврачебной помощи.

Программа курса обучения рассчитана на 10 месяцев и включает 1180 ак. часов с учетом сдачи зачетов, экзаменов и тестирования. После успешного завершения обучения слушатели получают Диплом о прохождении профессиональной переподготовки с правом на дальнейшее ведение профессиональной деятельности.

В результате обучение слушатели приобретают следующие навыки:

  • проведение анализа полученных в ходе медико-психолого-педагогического обследования результатов по лицам с ОВЗ путем использования различных классификаций, позволяющих в том числе проводить дифференциальную диагностику;
  • организация и непосредственное проведение медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, в том числе детей дошкольного возраста.

Главные преимущества обучения в МАОН

  • Программа по специальному дефектологическому образованию не включает общих или непрофильных предметов, которые не имеют непосредственное отношение к изучаемому направлению.
  • Программа и сроки обучения рассчитаны таким образом, чтобы максимально ёмко и полно подать материал в оптимальный временной промежуток (1180 ак.ч./10 мес.).
  • Программа разработана на основании действующих профессиональных стандартов и квалификационных требований.
  • Прохождение обучения позволяет специалисту увеличить свою ценность и конкурентоспособность на рынке труда.
  • Образовательный процесс полностью соответствует действующему российскому законодательству.
  • По окончанию обучения выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
  • Обучение в МАОН имеет доступную стоимость.

Помните, что самые выгодные инвестиции – вложения в саморазвитие!

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин Всего часов Форма контроля
1 МОДУЛЬ 1. Законодательство в сфере образования 1.1 Образование и система образования в современном обществе 1.2 Система законодательства Российской Федерации об образовании 1.3 Права обучающегося и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации 1.4 Нормативно-правовые основы деятельности образовательных организаций 1.5 Государственная регламентация образовательной деятельности 52 Зачет
2 МОДУЛЬ 2. Методология и методы организации исследовательской работы 2.1 Методология и методы профессиональных педагогических исследований – частные и комплексные. Подходы и принципы в профессиональном образовании 2.2 Понятийный аппарат исследования, его структура и вариативность построения 2.3 Замысел, структура и логика проведения исследовательской работы 2.4 Методика проведения психолого-педагогического исследования 44 Зачет
3 МОДУЛЬ 3. Основы общей психологии 3.1 Общая характеристика психологии как науки 3.2 Методология исследования и система методов психологии 3.3 Психические свойства личности 42 Экзамен
4 МОДУЛЬ 4. Общие вопросы педагогики 4.1 Педагогика как наука. Общая характеристика 4.2 Предмет, объект и функции педагогики 4.3 Задачи и методы педагогики 46 Зачет
5 МОДУЛЬ 5. Методология современного образования 5.1 Методика преподавания и ее роль в освоении дисциплины 5.2 Методика преподавания проблемных учебных дисциплин 5.3 Методологическая культура педагога 40 Экзамен
6 МОДУЛЬ 6. Педагогика и психология дошкольного возраста 6.1 Предмет и задачи возрастной психологии 6.2 Возрастная периодизация в педагогике 6.3 Характеристика развития дошкольного детства (от 3 до 6–7 лет) 44 Экзамен
7 МОДУЛЬ 7. Педагогика и психология школьного возраста 7.1 Педагогика школы как отрасль педагогической науки 7.2 Характеристика школьного возраста 42 Экзамен
8 МОДУЛЬ 8. Теоретические и методологические основы логопедии 8.1 Научно-теоретические основы логопедии 8.2 Связь логопедии с другими науками 8.3 Принципы и методы логопедии 48 Экзамен
9 МОДУЛЬ 9. Анатомо-физиологические механизмы речи 9.1 Общая характеристика анатомо-физиологических особенностей речи 9.2 Строение речевого аппарата 9.3 Обратная связь в речевом аппарате 52 Экзамен
10 МОДУЛЬ 10. Этиология речевых нарушений 10.1 Причины речевых нарушений 10.2 Классификация речевых нарушений и их краткая характеристика 10.3 Организация логопедической помощи в России. Актуальные проблемы логопедии и пути их решения 40 Зачет
11 МОДУЛЬ 11. Классификация речевых нарушений 11.1 Классификация нарушений речи 11.2 Принципы и методы логопедического воздействия 11.3 Профилактика нарушений речи 52 Зачет
12 МОДУЛЬ 12. Развитие речи ребёнка в онтогенезе 12.1 Периодизация речевого развития 12.2 Характеристика последовательных этапов речевого развития в детском возрасте 12.3 Общие психолингвистические закономерности усвоения языка детьми 50 Зачет
13 МОДУЛЬ 13. Методы обследования и диагностики речевых нарушений 13.1 Методы психолого-педагогической диагностики 13.2 Организация специального педагогического и психологического сопровождения дошкольников с нарушениями речи 13.3 Проведение психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями 13.4 Приемы дифференциальной диагностики детей с нарушениями речи от сходных по внешним проявлениям состояний 54 Экзамен
14 МОДУЛЬ 14. Введение в коррекционную педагогику 14.1 Коррекционная педагогика как область научного знания. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями науки 14.2 Основные понятия коррекционной педагогики 14.3 Специфика коррекционной работы с детьми с отклонениями 50 Зачет
15 МОДУЛЬ 15. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения 15.1 Анатомия, физиология, патология зрительного анализатора 15.2 Патология слухового анализатора 15.3 Анатомия, физиология и патология голосо- и речеобразования 15.4 Анатомия, физиология и патология речи 60 Экзамен
16 МОДУЛЬ 16. Невропатология, психопатология 16.1 Связь невропатологии и дефектологии 16.2 Подходы к пониманию психической нормы и психической патологии 16.3 Методология диагностического процесса 16.4 Общая характеристика психопатологических, невротических синдромов 50 Экзамен
17 МОДУЛЬ 17. Медико-биологические проблемы дефектологии 17.1 Понятие «Дизонтогенез». Виды отклоняющегося развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития 17.2 Нарушения эмоционального развития в детском возрасте 17.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью 17.4 Медико-биологические особенности дефектов психического развития 62 Зачет
18 МОДУЛЬ 18. Инклюзивное и интегрированное образование 18.1 История инклюзивного образования 18.2 Технологическая модель реализации инклюзивного образования 40 Экзамен
19 МОДУЛЬ 19. Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики 19.1 Олигофренопедагогика как наука 19.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта по возможностям обучения 19.3 Система специального образования детей с нарушением интеллекта в РФ 19.4 Коррекционно-педагогическая работа как целостный процесс. Принципы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта 54 Зачет
20 МОДУЛЬ 20. Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики 20.1 Предмет и задачи тифлопедагогики 20.2 Основы коррекционной работы с детьми 20.3 Принципы специальной дидактики и обучения 52 Зачет
21 МОДУЛЬ 21. Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики 21.1 Предмет, задачи и методы сурдопедагогики 21.2 Психический онтогенез детей с нарушениями слуха 21.3 Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха 52 Зачет
22 МОДУЛЬ 22. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми 22.1 Психолого-педагогические особенности нарушения эмоциональной сферы 22.2 Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей 22.3 Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей 22.4 Коррекционно-развивающая программа, направленная на коррекцию эмоциональной сферы 50 Зачет
23 МОДУЛЬ 23. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья 23.1 Методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ 23.2 Диагностика познавательной сферы школьников с ОВЗ: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, состояния устной и письменной речи 23.3 Диагностика типологических особенностей личности с ОВЗ 56 Экзамен
24 МОДУЛЬ 24. Коррекционно-развивающие технологии в системе образования лиц с ОВЗ 24.1 Общая характеристика видов современных технологий при работе с лицами с ОВЗ 24.2 Организация образования лиц с ОВЗ на основе внедрения коррекционно-развивающих технологий 46 Зачет
25 МОДУЛЬ 25. Итоговый междисциплинарный экзамен 2 Экзамен
Всего часов: 1180

Педагоги

Карамаврова Н.Н.
Фатьянова Н.Н.
Никулочкина В.Я.

Документ об обучении

Диплом имеет установленный образец в соответствии с требованиями законодательства РФ и является документом, подтверждающим квалификацию и специальность. Подробнее

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Коррекционная педагогика. Специальное дефектологическое образование/ 1180 ак.ч.”