Описание
Цели тренинга
- обучение навыкам оказания психологической помощи клиенту по телефону,
- обучение навыкам установления раппорта и экспресс-диагностики личности клиента,
- развитие эмпатии,
- развитие навыков в ведении центрированного на клиенте диалога.
Программа тренинга состоит из трех модулей, имеющих целью формирование конкретных механизмов и способностей: систематическое слушание, принятие, эмпатия, подлинность.
Модуль I
Психология первой встречи
- Понятие «психологическое консультирование» и «психологическая помощь».
- Составляющие процесса консультирования, основные задачи и формы работы.
- Техники установления раппорта.
- Подстраивание к клиенту.
- Методы экспресс-диагностики состояния клиента и навыки активного слушания.
- Важность понимания «картины мира» клиента.
- Типы консультирования.
- Позиции консультанта.
- Позиции клиента.
- Психотерапевтический запрос.
- Практические упражнения на техники установления раппорта
Модуль II
Теоретические основы процесса психологического консультирования
- Психическая норма и психопатология.
- Происхождение психологической проблемы.
- Типология психологических конфликтов.
- Медицинский подход к психотравмирующим факторам.
- Этапы мыслительного процесса и стадии консультативного интервью.
- Понятие о критических жизненных ситуациях (стресс, фрустрация, конфликт, кризис).
- Рефлексивное Я консультанта.
- Понятие о психотерапевтическом эклектизме (исследование А.Бондаренко).
- Механизмы психологического воздействия (заражение, внушение, убеждение, подражание).
- Структурирование процесса: первая встреча. Коммуникативные техники в консультативной беседе и этикет. Этапы процесса и прогноз перспектив.
- Практические упражнения по ведению консультативного интервью.
Модуль III
Типы консультирования
- Помощь людям в особых случаях и ситуациях.
- Помощь детям и родителям.
- Помощь пожилым людям.
- Особенности консультирования женщин.
- Психологические подходы к проблемам семьи.
- Особенности дистантного консультирования.
- Психология телефонного диалога.
- Беседа с агрессивными и манипулятивными абонентами.
- Телефонная помощь в кризисных состояниях: психология острого горя, болезни и умирания, консультирование абонентов, переживших экстремальные ситуации и жертв насилия.
- Суицидальное поведение.
- Проблемы аддикции.
- Телефонное общение с душевнобольными.
- Синдром «сгорания» и его профилактика.
- Этика консультанта.
- Практические упражнения на выявление манипулятивного клиента.
Обзоры
Отзывов пока нет.