Описание
В современном мире огромный поток информации приходит к человеку посредством письменной речи. При этом требования к усвоению и продуцированию письменного текста постоянно возрастают: чаты, социальные сети, дистанционные формы обучения предполагают быстрый анализ текстового материала и практически моментальный ответ. Одновременно с этим возрастает количество детей, испытывающих трудности в усвоении грамоты.Для ребенка (подростка) с тем или иным нарушением письменной речи школьное обучение становится настоящим испытанием.
С одной стороны, понятия «дислексия» и «дисграфия» перестали быть абсолютно незнакомыми учителю начальной и средней школы, и ребенок с трудностями обучения в большинстве случаев не испытывает давления со стороны взрослых как «невнимательный лентяй». С другой стороны, зачастую констатация проблемы становится не отправной точкой для поиска решения, а точкой конца пути: «Что вы хотите, у нас же дислексия». И здесь начинается зона ответственности логопеда: заключение должно стать не приговором, а ключом к решению сложной и интересной задачи.
Каждый год во всем мире появляются новые и новые исследования, посвященные нарушениям письма и чтения.
Как не заблудиться, не утонуть в этом море информации, выявить необходимые каждому конкретному ребенку средства помощи, суметь донести до родителей важность логопедического сопровождения и выработать пошаговую инструкцию действий для всей семьи?
Ответы на эти непростые вопросы мы будем искать в процессе освоения курса «Диагностика, коррекция и профилактика нарушений письменной речи у детей и подростков»
Целевая аудитория:
логопеды, учителя начальных классов, педагоги дошкольных образовательных учреждений, психологи образовательных учреждений, родители.
В результате обучения Вы освоите диагностику нарушений письменной речи с выявлением нарушенных и сохранных механизмов чтения и письма, научитесь составлять индивидуальную коррекционную программу, предусматривающую развитие УУД, познакомитесь с эффективными методами профилактики нарушений письменной речи.
Курса «Диагностика, коррекция и профилактика нарушений письменной речи у детей и подростков», состоит из 3-х модулей:
Модуль I
Диагностика нарушений чтения и письма. Дифференциальная диагностика: дислексия и неспецифические нарушения чтения; дисграфия и неспецифические нарушения письма. Выявление механизма и структуры нарушений.
Модуль II
Коррекция письменной речи. Формирование функциональной базы чтения и письма. Формирование и развитие читательских компетенций. Формирование и коррекция письма как вида речевой деятельности.
Модуль III
Раннее выявление предрасположенности к дислексии и дисграфии. Актуальные методики. Первичная и вторичная профилактика нарушений чтения и письма.
Обзоры
Отзывов пока нет.