Логопедия является уникальной по своей базовой структуре наукой. С одной стороны, это абсолютно самостоятельное и полноценное направление. Но с другой стороны, она находится на границе соприкосновения педагогики, медицины и психологии. Это позволяет специалистам-логопедам перенимать и после соответствующей адаптации использовать в своей работе методики и педагогические технологии, обладающие высокой эффективностью.

В современных условиях регулярно появляются новые разработки и инновационные методики. Они объединяют в себе существующий опыт и одновременно ищут качественно новые решения поставленных перед логопедом задач. Использование новых методик позволяет оптимизировать работу логопеда. Но главное, они привносят новые способы взаимодействия между педагогом-логопедом и ребенком. Это создает благоприятный эмоциональный фон, что в свою очередь положительно отражается на процессе работы по развитию речи и устранения дефектов.

Примеры инновационных технологий в логопедии

Сегодня специалисты отмечают рост количества речевых патологий у детей. Тот факт, что речь является одновременно сложной функциональной системой организма и важной психико-эмоциональной функцией, требует комплексного применения различных методов и инструментов для решения существующих проблем. Условно используемый педагогом-логопедом практический материал можно разделить на две категории:

• материал, развивающий непосредственно речь ребенка;
• инновационные логопедические технологии, развивающие психико-эмоциональные функции.

Инновационные логопедические технологии:

1. Арт-терапевтические технологии – включают достаточно широкий перечень видов терапии, серди которых, как особо эффективные, отмечаются музыкотерапия, мнемотехника, песочная терапия, сказкотерапия и другие. Каждый из видов имеет свои особенности, поэтому от педагога требуется владение методиками в совершенстве.
2. Логопедический и пальцевой массаж – необходим для нормализации мышечного тонуса, позволяет подготовить мышцы к занятиям и выполнению упражнений высокой сложности, которые необходимы при проработке артикуляции звуков.
3. Телесноориентированные техники – представлены следующими комплексами упражнений:
• растяжки – направлены на нормализацию работы и тонуса мышц речевого аппарата;
• дыхательные упражнения – способствуют развитию самоконтроля, произвольности и ритмики организма;
• релаксация – упражнения ориентированы на расслабление мышц и самонаблюдение, фиксирование самоощущений во время речи.

Предложение МАОН

Многие из новинок педагогических технологий достойны пристального внимания. Знакомство с ними, изучение приёмов работы и оттачивание навыков – всё это требует времени и большой подготовительной работы. Времени, которое далеко не всегда есть у практикующего логопеда. Оптимальным решением могут стать профессиональные образовательные курсы. Такие курсы для педагогов-логопедов предлагают специалисты Международной Академии Образования и Науки (МАОН). Возможность выбрать дистанционное обучение в сфере логопедия от МАОН – это одно из преимуществ предлагаемых курсов. Качество и эффективность современного дистанционного обучения уже давно не вызывает сомнения, поэтому рассматривается, как оптимальное решение для повышения профессиональной квалификации.

Программы курсов включают детальный разбор и изучение новых логопедических методик и педагогических технологи, знакомство с практическим опытом логопедов, уже практикующих их. Также в программе обязательно входят практические занятия, позволяющие отточить технику применении новых методов. Нельзя также недооценивать пользу общения с другими участниками курсов – обмен опытом всегда способствует расширению кругозора и открытию новых граней одного вопроса! Звоните нам, если вы хотите совершенствоваться в выбранной вами сфере!